Прибор форсунок своими руками


Прибор форсунок своими руками

Содержание [скрыть]

Выпуск карбюраторных автомобилей давно прекращен, поскольку их сменили инжекторные модели – более надежные, мощные и экономичные. В отличии от карбюраторных моторов, впрыск топлива в инжекторах осуществляется через форсунки, как в дизеле. Это более эффективно, но со временем, или при случайном использовании не самого качественного топлива форсунки, имеющие очень маленькие отверстия, могут загрязняться, что затрудняет поступление топливной смеси в камеру сгорания.

карбюратор

Такая ситуация, как правило, будет сопровождаться следующими симптомами:

затруднения при запуске двигателя, не связанные с работой других систем; провалы в работе мотора, его неустойчивая работа на холостом ходу; ярко выраженное и заметное при ускорениях снижение мощности авто; внезапно возросший расход топлива.

Конечно, вышеперечисленные признаки могут служить свидетельством проблем с системой зажигания, поэтому для того, чтобы точно говорить о забитых форсунках, придется проверить каждую из них. Это можно сделать как в сервисе, так и своими руками. Оптимально использовать для этого прибор для проверки дизельных форсунок – он может быть как заводским, так и изготовленным своими руками. Стоит понимать, что даже простейший из них, существенно повышает качество контроля, и позволяет промывать их специальными жидкостями.

Проверка форсунок своими руками – ищем неисправную

Перед тем как проверить форсунки в домашних условиях следует оценить целесообразность самостоятельного вмешательства, поскольку если проблемы возникают на дорогой иномарке, самостоятельная проверка, особенно неправильно выполненная, может привести к печальным последствиям, и проведения последующего дорогостоящего ремонта в специализированном сервисном центре. Отечественные автомобили менее прихотливы в обслуживании, поэтому проверку и очистку таких устройств, при наличии желания и свободного времени легко можно выполнить самостоятельно.

проверка форсунок

Самым простым способом обнаружения неисправного/забитого «впрыскивателя» является «метод исключения». На работающем двигателе потребуется отключать одну форсунку за другой, оценивая реакцию мотора. Если устройство чистое и работоспособное, его отключение вызовет ярко выраженные перебои в работе мотора. Если же после отключения двигатель продолжает «трудиться» без изменений, значит форсунка либо сильно загрязнена, либо полностью неисправна. Удостовериться в неисправности можно подключив к клеммам «подозрительного» устройства напряжение от аккумулятора – появление характерных щелчков будет говорить о работоспособности этого узла, а при их отсутствии потребуется его замена. Практические советы по проверке можно увидеть на видео:

Если отсутствует специальный прибор для проверки форсунок, можно использовать и следующий метод. Для начала потребуется демонтировать топливную раму, отключить электропитание и крепление топливных патрубков. После этого необходимо проверить обмотку устройства, для чего потребуется тестер. Показатель сопротивления должен составлять от 11 до 15 Ом. Если оно в норме, следует подключить питание и присоединить топливный шланг. Под сами форсунки нужно подставить прозрачные емкости. При запуске двигателя емкости под форсунками должны наполняться равномерно, а количество струй – четыре. Отклонения от нормы можно считать поводом для очистки.

Основные причины и способы устранения неисправностей

Для того, чтобы не допустить засорения мелких отверстий следует заправлять автомобиль только качественным топливом, поскольку именно низкое качество горючего является основной причиной засорения. Содержащиеся в нем примеси при воздействии на них высокой температуры приводят к закоксовыванию отверстий смолами. Это не только закупоривает их, но и препятствует нормальной работе игольчатого клапана. Наиболее простыми способами устранения проблем, обнаруженных после проверки форсунок инжекторного двигателя, являются следующие:

форсуноки

использование специальных присадок, добавляемых в топливо. Стоит отметить высокую эффективность данного метода, но лишь при постоянном применении. Если же проверка форсунок дизельного двигателя выявила наличие проблем, использование присадок приведет к их усугублению; очистка с использованием промывающего топлива – достаточно эффективный и удобный метод, позволяющий обойтись без демонтажа этих элементов; в качестве крайней меры, применяемой для очень сильно забитых устройств, является их ультразвуковая промывка. Выполняется на специальных стендах в специализированных сервисных центрах. Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

Дизельные форсунки отличаются многообразием конструкций, которая зависит от системы впрыска и вида установленного распылителя. Кроме того, имеются отличия и в способе ее монтажа. Дизельные устройства подвержены риску засорения не меньше бензиновых, и при этом будут отмечаться аналогичные проблемы с двигателем. В том случае, когда проверка дизельных форсунок выявляет наличие серьезного загрязнения, можно выполнить следующие действия:

очистка специальным топливом, либо топливом с соответствующими присадками; чистка ультразвуком; промывка специальными растворами на стенде; ручная промывка.
промывка

Для любого автомобилиста более предпочтительной оказывается промывание вручную – это позволяет не только сэкономить внушительную сумму, но и полностью удалить загрязнения малой и средней степени. Если же загрязнения застарелые, или полностью блокирующие нормальную работу форсунки, без помощи специалистов не обойтись. Использование ультразвука позволяет удалить даже очень сильные отложения, и полностью восстановить работоспособность дизеля.

Внимание! Трубопровод, подающий топливо, имеет изогнутую форму. Выполняя работы по самостоятельному демонтажу, следует соблюдать осторожность, чтобы не изменить ее – она должна оставаться в заводской конфигурации.

Проверка форсунок common rail своими руками может не потребоваться, поскольку эта система относится к наиболее «продвинутым» на современном рынке. Проблемы с такими устройствами на дизеле практически не возникают. Если же они и отмечаются, причинами, как правило становятся следующие моменты:

банальный износ изделия, рассчитанного на пробег не более 200 тыс. км; низкое качество используемого топлива; неквалифицированный ремонт, проведенный самостоятельно.

Если отмечаются проблемы с двигателем, проверка форсунок common rail должна осуществляться квалифицированными специалистами, при этом желательно использовать станок для проверки форсунок – он обеспечит точность диагностики и бережное отношение к самому устройству.

проверка форсунок common rail

Как проверить форсунки, не снимая их с двигателя

Далеко не каждый автовладелец готов тратить собственное время и силы на проверку, извлекая каждую из них. Процесс этот не отличается своей легкостью, равно как и обратный их монтаж. Соответственно, вопрос «как проверить работу форсунок, не снимая» является для любого водителя весьма актуальным. Определить работоспособность этого узла можно путем замера сопротивления на обмотке. Выполняется эта процедура следующим образом:

перед началом работ потребуется выключить зажигание, а также отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму; при помощи длинной и тонкой отвертки или шила откидывается зажим на колодке; отсоединяется форсунка от разъема; на ее выводы подсоединяются щупы омметра; если показатели прибора составляют 11-15 Ом, поводов для беспокойства нет; если же они отличаются, то форсунка подлежит замене.
проверка прибором работу форсунок

Таким способом можно определить работоспособность свечи, но не степень ее загрязненности. Для проверки, а также регулировки форсунок их придется извлекать из ГБЦ в любом случае. При этом, стоит понимать, что лучше использовать специальное, или самостоятельно изготовленное оборудование для проверки форсунок, позволяющее получить полную информацию об их состоянии, провести промывку и соответствующую регулировку.

Достаточно часто автолюбители, даже с немалым опытом нахождения за рулем задают вопрос как проверить питание на форсунках. Этот вид проверки не требует частого использования, и показан лишь когда одна из них «отказывается» функционировать при включенном зажигании. Проверка начинается с отключения колодки с питающими проводами. Далее требуется контакты форсунки подключить к клеммам АКБ. При включении зажигания из нее не должно наблюдаться течи топлива, если же имеется, с уверенностью можно говорить о неисправности в электропитании.  

Стоит ли ремонтировать форсунки самостоятельно

Форсунка представляет собой достаточно сложное устройство, являющееся по сути электромагнитным клапаном. При подаче на обмотку устройства питания, образуется электромагнитное поле, втягивающее сердечник, который перекрывает путь горючего к камере сгорания. Стоит отметить и высокое давление, которое отмечается внутри форсунки при работающем двигателе.

работа форсунок

Перед тем как собирать самодельное устройство для проверки работы форсунок, или начать их ремонт, следует понимать, что при недостатке опыта или знаний, легко можно повредить исправное устройство. Непрофессиональная регулировка этой важной составляющей топливной системы может привести к изменению рабочего давления. Если оно будет чрезмерно низким или повышенным, нарушается процесс нормального сгорания топлива, о чем красноречиво будет свидетельствовать черный либо белый дым из выхлопной трубы.




Прибор форсунок своими руками

Прибор форсунок своими руками

Прибор форсунок своими руками

Прибор форсунок своими руками

Похожие новости: